Автор: Александр Орлов
Почему появилась компания Porsche AG и чем акции P911 отличаются от РАН3. Сколько стоят акции Порше и где они продаются, особенности ценных бумаг и факты.
Продавать Покупать
P.S.
Сергей Макров
Цена Платины (NYMEX:PL), График курса XPTUSD на сегодня и Прогноз
Осенью 2022 года было проведено крупнейшее за последние десятилетия IPO в Германии. После него на биржах стали торговаться две ценные бумаги, относящиеся к Порше – P911 (новые акции) и РАН3, эти акции доступны не первый год. P911 после IPO показали неплохой рост. Курс ценных бумаг Порше может расти даже на фоне возможной стагнации автомобильной индустрии. Разберем, что и почему.
Сегодня акции Porsche P911 стоят . За последние сутки курс акций Порше изменился на €. За прошедшие 52 недели стоимость ценных бумаг компании варьировалась в интервале €.
Компания | Porsche AG |
---|---|
Отрасль | Автомобилестроение |
Цена | |
Биржа | XETRA |
Тикер | P911 |
Часы торгов | с 9:00 до 16:00 (GMT+2) |
ISIN | Обыкновенные DE0006937709, Привилегированные DE0006937733 |
После IPO бумагам присвоен тикер Р911 – это дань уважения одной из самых известных моделей автомобилей Порше. Акции торгуются на биржах Германии, Австрии, Швейцарии, в США их можно купить только на внебиржевом рынке.
Основной объем приходится на немецкую XETRA. Часы работы этой площадки ограничены промежутком с 9:00 до 16:00 (GMT+2).
Есть акции 2 типов:
- Class A – обычные, голосующие, их насчитывается 455,5 млн. По ним выплачивают обычные дивиденды, их держатель получает право голоса на собрании акционеров.
- Class B – привилегированные. Дают владельцу право на повышенные дивидендные выплаты, но лишают права голоса. Их количество также равно 455,5 млн.
В случае с количеством акций также не обошлось без символизма. Общее число бумаг – 911 млн, еще одна отсылка к легендарной модели.
IPO проходило 29 сентября 2022 года. На продажу выставлялось 113,875 млн привилегированных бумаг, перед этим общее число акций разделено на 2 равные доли – обычные и привилегированные. Это значит, что на IPO пошло 12,5% от бумаг Porsche AG. Размещение оказалось удачным. Если оценивать Германию, то IPO сопоставимого масштаба проходило в 1996 году, когда на биржу выходил Deutsche Telekom. В рамках всей Европы это рекорд с 2011 года (тогда на биржу вышел Glencore).
За счет размещения по верхней границе коридора Porsche AG тут же ворвался в ТОП-5 крупнейших автомобилестроителей. Сразу после IPO капитализация производителя роскошных автомобилей превысила $75 млрд. После размещения котировки стали расти несмотря на то, что бумаги холдинга Porsche SE не демонстрировали схожую динамику.
Стоимость акций Porsche AG учитывается при расчете немецких индексов – DAX Automobile, Prime All Share, Classic All Share. Также бумаги включены в корзину глобального индекса MSCI Pan Euro.
Стоимость акций Porsche AG зависит от целого комплекса факторов, к ним относятся:
- Отчеты за квартал и год. Финансовый год завершается 1 января, ежеквартально выходят отчеты за 3 месяца, и завершающий годовой отчет. Особо важна динамика изменения продаж, прибыли, выручки и прочих метрик.
- Спрос на премиум автомобили. В конце десятых годов Porsche AG несколько лет подряд демонстрировала рост прибыли, это объясняется именно стабильным спросом на роскошные автомобили. Если оценить график акций Р911 онлайн, то видно, что после IPO был стабильный рост, это следствие уверенности инвесторов в стабильных продажах премиум автомобилей.
- Успешный вывод на рынок новых моделей.
- Затяжные кризисы. Несмотря на некоторую изолированность премиум-сегмента автомобилей при многолетних кризисах это все же может ударить по продажам. Также затяжные кризисы влияют на привлекательность фондового рынка в целом.
Проведенное IPO можно назвать вынужденной необходимостью, Volkswagen нужны были деньги, поэтому бумаги Porsche AG стали торговаться на бирже. Но радикальных изменений в структуре Порше-VW-семья Porsche & Piëch нет.
За плечами «новой» компании остается гигантская корпорация с многолетним опытом работы в автомобилестроительной индустрии.
Краткая история компании
Датой основания можно считать 12 апреля 1931 года. Название было выбрано по фамилии Фердинанда Порше (Ferdinand Porsche), который и основал автомобилестроительную компанию.
В тот период власть в Германии находилась в руках Адольфа Гитлера. Экономика страны активно восстанавливалась и нуждалась в недорогом народном автомобиле. Гитлер поручил разработку соответствующей модели Фердинанду Порше, так на свет появился Volks-Wagen, что буквально означает «народный автомобиль».
Вторая Мировая война сместила акцент с производства автомобилей на выпуск продукции военного назначения. Конструкторы Порше участвовали даже в разработке современных моделей танков.
В послевоенный период Фердинанд Порше попадает в заключение из-за сотрудничества с нацистами. Заключение оказалось сравнительно коротким, всего 20 месяцев, но этого хватило для значительного ухудшения здоровья. Это спровоцировало смену руководства, во главе автомобилестроительной компании становятся сыновья Фердинанда.
Интересное по теме:
- Акции Porsche (XETRA, PAH3) – Цена сегодня и Обзор
- Обзор акций БМВ (Xetra: BMW) – Цена и Отчетность
- Акции Volkswagen (VOW3) – Как купить и сколько они стоят
- Акции Daimler AG (XETRA: DAI) – Цена на графике и Обзор
- Акции Toyota (TSE: 7203) – Обзор, Цена сейчас, Отчетность и График
Дальнейшее развитие компании можно описать как постоянный выпуск новых моделей и расширение перечня продукции. Постепенно происходил отход от концепции «народного автомобиля». Порше выпускает спортивные автомобили, в частности сверхудачную модель 911. Модификации этой модели выпускались несколько десятилетий.
Откровенных провалов почти не было. Можно выделить разве что модель 914, это было неудачное решение и с точки зрения дизайна, и с точки зрения маркетинга. Продажи оказались неудовлетворительными.
В 1972 году компания выходит из категории семейного бизнеса, становится публичной. Правда, семья Порше сохраняет контроль над бизнесом.
История появления акций P911
В 2009 году Порше становится внутренним брендом VW. Volkswagen покупает 49,9% акций и сообщает о намерении выкупить оставшиеся бумаги Порше в течение двух лет. Это положение дел сохраняется до 2022 года, когда VW решает провести IPO и вывести на рынок бумаги Porsche AG. Решение продиктовано необходимостью привлечь дополнительные средства для продолжения работы над электромобилями.
Может возникнуть ощущение, что на рынке появилась новая независимая автомобилестроительная компания. Но это не совсем верно, структура отношений между компаниями выглядит так:
- Семья Porsche и Piëch контролирует холдинговую Porsche SE (XETRA: РАН3).
- Porsche SE контролирует VW (50+% голосов у Порше).
- Volkswagen контролирует Porsche AG, так как на бирже торгуются неголосующие бумаги. В собственности VW остался крупный пакет бумаг.
Это означает, что радикальные изменения в стратегии развития Порше маловероятны. Лица, ответственные за выбор стратегии, не изменились.