Маркетплейсы продают «абибас» и паленую косметику: как отличить подделку?

Маркетплейсы продают «абибас» и паленую косметику: как отличить подделку?

Статья будет полезна тем, кто хочет избежать покупки паленого товара на маркетплейсах, или кто хочет узнать, как поступить при покупке паленки.

Телеграм-канал Bankiros.ru ранее сообщал о нескольких случаях, когда известные маркетплейсы предлагали покупателям паленый товар.

  • В ноябре Wildberries (WB) спалили в продаже паленого Adidas На маркетплейс завели административное дело за продажу паленого Adidas, и теперь ему грозит штраф в размере пятикратной стоимости товаров с конфискацией. Подделки обнаружили благодаря экспертизе, которая показала, что весь ассортимент – копия с незаконно нанесенным товарным знаком.
  • В июле WB был замечен в продаже паленой косметики.

Как отличить паленые товары на маркетплейсах?

Основными признаками, по которым можно выявить паленку, поделился с Bankiros.ru основатель сервиса аналитики маркетплейсов LikeStats.io, действующий селлер на Wildberries, Ozon и ЯндексМаркет Максим Одинцов.

Маркетплейсы позиционируют себя как онлайн-витрину, посредника, и не занимаются физической проверкой товаров на оригинальность. Продавцы в карточке товара могут разместить абсолютно любые фото и описания, а по факту прислать подделку, предупреждает спикер.

Но, есть несколько признаков, которые помогут определить паленые товары еще до покупки, утверждает эксперт. Что должно настораживать:

  • отсутствие отзывов или, наоборот, слишком большое количество положительных однотипных отзывов, без ошибок, без подробностей;
  • наличие в галерее фото с предложением обратиться к продавцу напрямую, если товара не окажется на площадке. Это уже не просто про паленку, здесь может быть и откровенное мошенничество;
  • слишком «разнообразный» ассортимент: торгует всем подряд без какой-либо направленности. Люксовые бренды, как правило, продают различные ООО, которые специализируются только на одном-двух брендах;
  • слишком низкая цена. Сравните с ценами на официальном сайте бренда. Если нет русскоязычного сайта, можно посмотреть предложения других продавцов бренда на этом и других маркетплейсах;
  • «опечатки» в названии и описании. Abibas – это уже притча во языцех (предмет общих неодобрительных разговоров, суждений, насмешек и оценок), но этот прием по-прежнему часто используют продавцы контрафакта и подделок.

Что делать, если на маркетплейсе вам продали подделку?

На маркетплейсах можно отказаться от покупки, если товар не подошел или пришел ненадлежащего качества – с дефектами, не того цвета и так далее, поясняет Одинцов. Чтобы вернуть свои деньги, нужно оформить возврат товара. На каждой площадке свои правила для подобных ситуаций. Проблема в том, что есть разница между тем, что товар просто «не подошел» и тем, что вам прислали паленку. Доказать факт подделки можно только с помощью независимой экспертизы, а это уже дополнительные расходы.

В любом случае необходимо фиксировать все недостатки изделия на фото и видео, писать обращение в службу поддержки. Если вам отказывают, обращайтесь в суд, советует эксперт.

Итоги:

Есть несколько признаков, по которым можно отличить подделку на маркетплейсе:

  • отсутствие отзывов или, наоборот, слишком большое количество положительных однотипных отзывов;
  • наличие в галерее фото с предложением обратиться к продавцу напрямую, если товара не окажется на площадке;
  • слишком «разнообразный» ассортимент;
  • очень низкая цена;
  • «опечатки» в названии и описании.

Если вам пришел дефектный или паленый товар, зафиксируйте все на фото или видео, а затем напишите в поддержку или оформите возврат. Доказать то, что вам прислали подделку, сложнее, для этого нужно будет провести экспертизу. Однако если вам отказываются вернуть деньги, обращайтесь в суд.

Кстати, чтобы удобно и выгодно оплачивать покупки на маркетплейсах, оформите карту «Мир». Сделать это можно здесь.

Источник

Biznes Lion
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я принимаю условия политики конфиденциальности.

Adblock
detector