Обновленный внешний вид – какой он и для чего понадобился?
10 февраля от банка «Тинькофф» была направлена заявка в Федеральную службу по интеллектуальной собственности с запросом на регистрацию своего дополнительного логотипа.
Известно, что новая фирменная эмблема этого финансово-кредитного учреждения исполнена в той же гамме цветов, что используются банком на сегодняшний день – черно-белая, с добавлением желтого цвета по центру. Однако новый вариант товарного знака содержит в себе значительно меньше проработанных деталей. Если быть точнее, то в новом его варианте больше не будет располагаться изображение единорога по центру, а вместе с ним пропало и облако с выходящей из-за него руки с мечем. Заметим, что такие фигуры располагаются на гербе рода Тиньковых, имеющего дворянские корни.
Как пояснили в правлении самой кредитной организации, подача запроса на регистрацию нового логотипа с дальнейшим его использованием никак не отразится на существовании действующей версии фирменного знака компании. Кроме того, в администрации финучреждения рассказали, что это будет всего лишь дополнительный символ банка, который будет четче виден при печати герба организации в малых форматах, а причина его появления – сугубо техническая. Потому что даже упрощенный его вариант, существующий сейчас, не позволяет его считывать при печати в малых размерах.
«Новый знак, не замена ныне существующим, а лишь еще одна разновидность нашего герба, дополнение. Дело в том, что на маленьких изображениях все тонкие детали главной эмблемы сложно разглядеть, они будто «замылены». В связи с этим был проработан новый дизайн, обладающий заметно меньшей детализацией. Это позволит четко его разглядеть даже на самых маленьких картинках» – пояснил глава «Тинькофф» банка.
Из недавней истории банка.
Еще два года назад это кредитно-финансовое учреждение было включено в перечень системно значимых банков. Сегодня компания входит в двадцатку самых крупных коммерческих банков страны по размеру активов.
В середине осени прошлого года основатель банка Олег Тиньков сообщил, что намеревается отозвать бренд компании, и указал правлению кредитной организации на необходимость смены ее наименования. Однако в финучреждении с этим были не согласны, объяснив свою позицию тем, что по юридическим нормам действующий бренд на вполне законных основаниях принадлежит самому банку.
«Данный бренд теперь по закону принадлежит банку, который, заметим, заплатил за это господину Тинькову достаточно крупную денежную сумму. В связи с этим сегодня все права на использование данной марки принадлежат исключительно нашей финансовой организации, в связи с этим какая-либо необходимость в ребрендинге отсутствует» – отметил Станислав Близнюк, занимающий пост главного председателя «Тинькофф Банка».
Позже сам Олег Тиньков признался, что его буквально вынудили продать свою долю в компании «за гроши». Вместе с тем основатель банка попрощался с компанией, а затем и с нашей страной – в конце прошлого года Тиньков отказался от гражданства РФ и заявил о том, что вряд ли когда-то еще приедет в Россию.