Покупатель обязан провести ребрендинг: по данным источников, заведения вновь будут называться Rostic’s
24 октября американская компания Yum! Brands объявила о продаже бизнеса KFC в России. Новым владельцем станет один из франчайзи сети — «Смарт-сервис ЛТД».
В договор вошли права на 70 собственных ресторанов Yum! Brands, мастер-франшизу и систему управления сетью франчайзинговых ресторанов. При этом покупателя обязали провести ребрендинг по «отличной от Yum! концепции» и сохранить сотрудников.
Сумма сделки не разглашается. Но закрыть ее планируют до конца 2022 года, говорит глава ретейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько, выступавшая консультантом со стороны покупателя.
По мнению экспертов, с которыми поговорил «Коммерсант», сумма сделки может составить до 1,3 млрд рублей. Если бы покупатель получил право использовать бренд KFC в дальнейшем, то сумма была бы в несколько раз выше.
Как KFC работала в России
KFC работала в России с 2005 года — но первые пять лет рестораны назывались «Ростикс KFC», так как Yum! Brands развивала заведения совместно с российской компанией «Ростик-групп». Летом 2010 года американцы полностью выкупили сеть и переименовали ее в KFC.
Вывеска «Ростикс KFC», под которой сеть работала до 2010 года. Источник: Anne Czichos / Shutterstock
В России насчитывается более 1000 ресторанов KFC. Местная структура Yum! Brands — «Ям Ресторантс Раша» — управляет примерно 70 заведениями. По данным Kartoteka.ru, в 2021 году выручка этой компании составила 18,3 млрд рублей, а чистая прибыль — 2,4 млрд рублей. Еще более 900 ресторанов работают под вывеской KFC, но управляют ими разные владельцы по договорам лицензирования или франшизы.
В марте 2022 года Yum! Brands объявила о планах уйти из России — тогда работу приостановили принадлежащие ей рестораны, но не франчайзи. В июле компания объявила о передаче права на мастер-франшизу местному оператору, но не раскрыла подробности.
Кто новые владельцы сети
Новым владельцем сети KFC в России станет компания «Смарт-сервис ЛТД», созданная в сентябре 2022 года. Она принадлежит Константину Котову и Андрею Осколкову — владельцам группы «Фуд-сервис».
«Фуд-сервис» — франчайзинговый партнер Yum! Brands с 2011 года, до 2007 года сотрудничавший с «Росинтером» — владельцем бренда «Ростикс». Первый ресторан «Фуд-сервиса» открылся в Ижевске, сейчас организация управляет 41 заведением KFC в четырех регионах России: Удмуртии, Татарстане, Кировской области и Пермском крае. Там работает более 1500 человек.
Кроме того, компания владеет ресторанами «Кино» и Coffee Mio, боулингами «Петровский» и «Матрица» и управляет по франшизе восемью ресторанами «Росинтера» — это бренды IL Patio, «Планета суши» и другие.
Что будет с брендом KFC после продажи
По условиям сделки новый владелец должен постепенно провести ребрендинг всех ресторанов KFC в России.
Ребрендинг коснется и заведений, работающих по франшизе, так как «Смарт-сервис» станет локальным оператором всех ресторанов KFC, сообщили ТАСС в пресс-службе российского подразделения KFC.
Источники «Коммерсанта» и ТАСС рассказали, что после ребрендинга сеть будет называться Rostic’s. 1 сентября «Ям Ресторантс Раша» зарегистрировала права на этот бренд. Вывески ресторанов начнут менять в начале 2023 года, выяснил «Коммерсант». Официально новое название еще не объявили.
Что будет с меню KFC, тоже пока неизвестно. «По сути, эта сделка — набор договоров на аренду, оборудование и персонал», — считает управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов. Ограничит ли американская компания права на использование своих рецептов, сейчас неясно.
Опрошенные «Коммерсантом» еще в июле эксперты сошлись во мнении, что серьезно меню не изменится: в большинстве своем блюда готовят из продуктов российских поставщиков. Опасения вызывает только секретный ингредиент KFC — смесь из 11 трав и специй, которая используется для приготовления курицы.
При этом, по мнению эксперта по франчайзингу Дениса Евстигнеева, это не станет проблемой. «Предполагаю, существует какой-то набор специй, который они обязаны покупать из центра. Но даже если они перестанут поставлять свои ингредиенты, количество потребителей от этого не уменьшится. На не очень забитом рынке фастфуда этот продукт тоже найдет своего потребителя, вернее, оставит ту же аудиторию, что и была у KFC», — считает специалист.