О выгодности автокредита.
Зачастую, человек, запланировавший покупку автомобиля, задается вопросом о выгодности применения при осуществлении такой сделки программ автокредитования. Эксперты, отвечая на такой вопрос, обращают внимание, что все будет зависеть от конкретной ситуации. Так, к примеру, если речь идет о ссуде, выдаваемой банком специально для целей покупки транспортного средства, то основная проблема здесь кроется в том, что такие банковские продукты всегда имеют ряд определенных условий. В частности, к ним можно отнести первоначальный взнос, который в большинстве случаев является обязательным условием. Кроме того, предмет сделки в рамках таких кредитных продуктов обязательно становится залоговым, а это значит, что собственник не сможет продать свое авто (в случае необходимости) до того момента, пока не выплатит кредит. Также, одним из нюансов таких ссуд считается обязательное страхование ТС по КАСКО на весь срок действия кредитного договора.
Вместе с тем сами финансово-кредитные компании выдвигают чрезмерно завышенные требования к самому автомобилю. Зачастую, чтобы воспользоваться автокредитом, приобретаемое авто должно быть куплено у официального дилера, то есть с нулевым пробегом, или, если машина будет приобретаться у собственника (что допустимо еще и не во всех банках), то год выпуска ТС должен быть максимально «свежим», а пробег – предельно низким. Учитывая все эти моменты, для потребителя возникает целый ряд сложностей с подбором автомобиля, ведь автокредит может быть одобрен не для любого транспортного средства.
Про «подводные камни» автокредитов.
Эксперты рассказали, что, как известно, спецпрограммы для покупки транспорта на первый взгляд кажутся весьма привлекательными для потребителей за счет сниженных процентных ставок. Однако чтобы такой низкий процент предоставить, кредитору приходится обезопасить себя от лишних рисков, запрашивая обеспечение у заемщиков, в качестве которого как раз и выступает ТС. Только важно понимать, что даже этого будет недостаточно, ведь автомобиль фактически подвергается еще двум главным рискам – его могут угнать или машина может попасть в ДТП, в результате чего залоговый объект максимально потеряет в своей стоимости.
Чтобы нивелировать подобные риски, кредитные учреждения вводят в качестве одного из обязательных условий по программам автомобильного кредитования приобретение страхового полиса КАСКО, пока займ не будет полностью возвращен банку. Примечательно, что стоимость такого полиса оплачивается за счет средств заемщика. Сам собой напрашивается вопрос – выгоден ли автокредит, если при этом покупателю требуются такие вовсе недешевые дополнительные траты? На деле часто выходит, что сниженный процент по таким программам даже не может перекрыть расходы заемщика за покупку полиса КАСКО. Кроме того, весь процесс оформления кредита с использованием таких продуктов банков занимает немало времени, а на протяжении всего этого срока заемщик находится без авто.
Одно из двух – автолюбители могут выбирать.
Эксперты в этом вопросе провели свой анализ и поделились наблюдениями, а также расчетами. Как выяснилось, весьма привлекательной альтернативой автокредитам вполне можно считать потребительские ссуды.
К основным преимуществам этой категории займов специалисты отнесли не только отсутствие залогового обеспечения, а, следовательно, и наличие возможности продать автомобиль при первом же желании собственника, но и возможность сэкономить приличную сумму денег на КАСКО, если водитель посчитает для себя эту опцию лишней. Кроме того, в современных реалиях максимальные размеры займов в рамках программ потребительских ссуд позволяют взять достаточно крупную денежную сумму в долг у банка, зачастую гораздо больше, чем стоимость самого автомобиля. Это позволяет покупателям распорядиться оставшимися средствами после покупки авто на свое усмотрение – тюнинг транспорта или его косметический ремонт, установку дополнительного оборудования или вовсе на личные цели.
«Прежде, я, как и многие, пользовался автокредитами, потому что был уверен, что именно такие программы считаются более выгодными. Только позже сел и решил просчитать, а так ли это на самом деле? Итогам расчетов я был не совсем рад. Оказалось, дешевле и проще купить машину не при помощи целевого займа, а посредством обычной потребительской ссуды. Конечно, во втором случае процент будет выше, так как нет залога, и для банка снижаются гарантии возвратности заемных средств. Однако при этом для меня нет прочих накладных расходов, которые существуют при автокредитовании – КАСКО, дополнительное оборудование, которое так активно навязывают в дилерских салонах, к примеру, сигнализация, или еще какие-либо страховки» – поделился один из автоэкспертов.
Отметим, что аналитики авторынка сообщают, что по результатам 2022 года спрос на кредиты с целью покупки ТС заметно сократился. Известно, что за прошлый год было выдано по сумме на 36,3% меньше займов, чем в 2021 году. При этом средний чек такого типа займов составит порядка 1,42 миллиона, что на 9,2% выше, чем годом ранее. Специалисты прогнозируют, что спрос и продажи автомобилей в нынешнем году начнут постепенно восстанавливаться, а способствовать этому будет наличие альтернативы классическому кредитованию.